Минфин РБ утвердил минимальный налог для самозанятых: что изменится с 1 июля 2026 года?
Министерство финансов Беларуси опубликовало разъяснения по поводу нововведений в системе налогообложения для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих налог на профессиональный доход (НПД). Ключевое изменение, которое вступает в силу с 1 июля 2026 года, — введение фиксированной минимальной суммы налога.
Согласно информации, распространенной агентством БЕЛТА, минимальная сумма НПД к уплате составит 45 белорусских рублей. Это означает, что даже при невысоких доходах самозанятые обязаны перечислять в бюджет не менее установленной суммы.
Как это будет работать на практике?
Если в августе 2026 года плательщик НПД получит доход в размере 100 рублей, налог по ставке 10% составит всего 10 рублей. Однако, поскольку эта сумма ниже установленного минимума, к уплате будет предъявлено 45 рублей.
В Министерстве финансов пояснили, что данные меры направлены на борьбу с псевдозанятостью и обеспечение справедливого участия самозанятых граждан в формировании бюджета. Среди других важных аспектов:
-
Неуплата налога три раза подряд влечет прекращение применения режима НПД.
-
Вернуться на налоговый режим можно не ранее чем через 6 месяцев.
-
Срок уплаты — до 22 числа месяца, следующего за отчетным.
-
Для ИП скорректированы ставки: до 6% увеличена ставка при доплате единого налога с суммы превышения выручки.
- В Пинском районе БООР выпустил в водохранилище Погост 10,4 тысячи щук
- Нацбанк планирует выпустить монеты, посвящённые Пинску и Кобрину
- В Пинске разыскивают 42-летнего Виталия Севашко
- О введении маркировки товаров средствами идентификации в Республике Казахстан
- Новый штамм гриппа H3N2 атакует детей: врачи рассказали об особенностях клиники
- В Брестской области в ноябре пройдут 15 электронных ярмарок вакансий








