Электромобили будут облагаться транспортным налогом. Когда его надо будет оплатить?
До 31 декабря 2025 года электромобили не признавались объектами обложения транспортным налогом, поэтому их владельцы были освобождены от его уплаты. Однако за 2026 год таким автомобилям налог будет зачислен. «С 2026 года признаются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства категории M1 или M1G (код 8703 80 000 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), приводимые в движение исключительно электрическим двигателем», — говорится в комментарии МНС к Закону Республики Беларусь от 30 декабря 2025 года №127-З «Об изменении законов по вопросам налоговых правоотношений». Данное разъяснение дается в части транспортного налога с организаций, однако оно касается и физических лиц. «Законом №127-З норма о непризнании легковых электромобилей объектами обложения транспортным налогом после 31.12.2025 не продлевается. Не приняты и иные НПА, позволяющие не исчислять транспортный налог за электромобили», — пишет ilex.by. Там отмечают, что организациям, за которыми в ГАИ зарегистрированы электромобили, нужно будет исчислять и уплачивать транспортный налог и авансовые платежи по нему. «Отметим, что в настоящее время НК не содержит отдельных норм, касающихся периода начала исчисления налога для таких ситуаций. Данный вопрос требует выяснения в налоговых органах», — говорится в статье. Отдельные ставки для электромобилей не предусмотрены. При расчете налога и авансовых платежей организации применяют ставки, указанные в п. 1 приложения 27 к НК. В налоговой декларации (расчете) по транспортному налогу за 2026 год организациям надо будет указать расчет налога и авансовых платежей за зарегистрированные за ними электромобили. Срок представления такой декларации — не позднее 22.02.2027. Аналогичные ставки применяются и для ИП, но для них транспортный налог за 2026 год исчислят налоговые органы. Ставки налога для физических лиц указаны в п. 2 приложения 27 к НК. Сумма исчисленного налога и сумма к уплате будет указана в извещениях, которые налоговые органы направят плательщикам не позднее 01.10.2027. Исчисленный налог подлежит уплате не позднее 15.11.2027, пишет ilex.by.
- ONLINER
- В Беларуси определили график на май 2027 года: три дня отдыха подряд
- Пинский загс подвёл итоги за девять месяцев 2026 года
- Дракониды украсят октябрьское небо: пик звездопада ожидается в ночь с 8 на 9 октября
- О результатах камерального контроля за 1 полугодие 2026 года
- Белорусы избавляются от валюты. С начала года продали на $1,8 миллиарда больше, чем купили
- Афиша кинотеатра «Победа» (Пинск): 8–14 октября 2026 года








