Вернисаж выставки “Обожествленное тело”

В Пинске откроется уже ставшая традиционной выставка участников Международных мастер-классов иконописи в Новице (Польша).

Генеральное консульство Республики Польша в Бресте, Польский институт в Минске, Музей Белорусского Полесья имеют честь пригласить на вернисаж выставки “Обожествлённое тело” ІХ Международных мастер-классов иконописи в Новице (Польша), который состоится 5 июня 2018 года в 16 часов в Музее Белорусского Полесья (Пинск, ул. Ленина, 22).

Христианское искусство в центре своих интересов ставит Воплощение  — передачу образа невидимого Бога не через реалистическое отражение действительности, а через поиск значений. Как наиболее правдоподобно передать присутствие Бога при помощи «инструментов» живописи? Является ли кодифицированный иконографический язык все еще соответствующим средством для этого,  то есть понятным для современников? Существует ли и где находится граница поисков иконописца для изображения Воплощения? Это всего несколько вопросов, на которые искали ответ участники Международных мастер-классов иконописи в Новице. Работы, которые были выполнены во время пленэра, вызывая ассоциации с описанием ветхозаветного грехопадения человека и его отчаяния (существ, созданных по образу и подобию Божьему), ведут нас через показ тела, жертвы и воскресения Христа до истины (тайны) объединения элемента Божьего и человеческого.

В прошлом году сентябрьский пленэр в Новице собрал более 40 художников из Польши, Украины, Беларуси, а также впервые участвовал художник из Румынии. Две недели пребывания в центре “Сарепта” — это, с одной стороны, возможность презентации своего творчества в более широком контексте вместе с художниками, которые занимаются религиозной тематикой; с другой — опыт функционирования в сообществе, вдохновленном силой воскресшего Христа. Это, в дополнение к работе, участие в ежедневной евхаристии и длинные ночные разговоры с друзьями и священниками.

Мы надеемся, что данная выставка со всем своим разнообразием представленных трудов, свидетельствует о жизнеспособности современного искусства, которое сознательно черпает из источников, общих для восточной и западной культур.