В Пинске на популярных городских маршрутах предложили заменить автобусы на электробусы

Отечественные электробусы выпускают на предприятии «Белкоммунмаш» — одном из крупнейших производителей электрического транспорта в странах СНГ. Среди преимуществ этого вида транспорта — экологичность, маневренность и повышенный комфорт. Электробус, как и троллейбус, работает от электроэнергии, только она поступает не от контактной сети, а от установленных на борту накопителей на базе суперконденсаторов. Экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом составляет до 14%.

Одно время ходили слухи о том, что в Пинске пустят троллейбусы, поговаривали даже, что первая линия пройдет по улице Центральной. На том все и закончилось — слухи так и остались лишь слухами. Оказалось, что организация троллейбусного или трамвайного движения в Пинске невозможна по ряду причин. Это стесненность улично-дорожной сети, которая объясняется исторически сложившимися особенностями планировки и застройки города; наличие железнодорожных путей, разделяющих территорию Пинска на две части, соединяющиеся между собой главным образом через железнодорожные переезды, и лишь одного путепровода через железнодорожные пути. Плюс потребность значительных финансовых вложений в соответствующую инфраструктуру при отсутствии пассажиропотоков достаточной мощности.

На ближайшую перспективу было предложено поэтапно заменить автобусы, обслуживающие наиболее востребованные городские маршруты №№ 5 и 6, на электробусы моделей Е 420 «VITOVT ELECTRO» и Е 433 «VITOVT MAX ELECTRO» отечественного производства. Согласно экспертной оценке, внедрение электробусов экономически выгоднее, нежели открытие троллейбусного движения, если учитывать строительство и обслуживание контактной сети и тяговых подстанций. Кольцевая конфигурация трасс указанных маршрутов и то, что начальным и конечным остановочным пунктом обоих маршрутов является диспетчерский пункт «Западный», позволяют минимизировать расходы на обустройство необходимой инфраструктуры, в частности зарядных станций. Длина маршрутов позволяет электробусам проходить их на одной зарядке, следовательно, зарядные станции, кстати, возможно, также отечественного производства, на начальном этапе достаточно разместить только в одном месте — на диспетчерском пункте.

Для поэтапной замены автобусов на электробусы, с учетом ближайшей перспективы развития города, следующими могут быть предложены маршруты №№ 11 и 13.

p-v.by