Скоро из Пинска можно будет доехать до Минска на межрегиональном поезде бизнес-класса

Из Пинска и Лунинца до Минска планируется пустить межрегиональный поезд бизнес-класса.

В социальных сетях пинчане давно обсуждают возможность появления дополнительного поезда между Пинском и Минском. В отдельных группах проводят голосования на эту тему. Появилась информация, что поезд пустят уже в этом году, сейчас он проходит обкатку.

За комментарием «Медиа-Полесье» обратилось к начальнику железнодорожной станции Пинск Сергею Цынгалеву:

— Запуск дизель-поезда межрегиональных линий бизнес-класса сообщением Пинск — Минск в планах присутствует. Однако сроки реализации этого проекта пока не известны.

В настоящий момент на Белорусскую железную дорогу поставлен первый дизель-поезд. В течение 2019 года планируется поставка еще двух шестивагонных дизель-поездов, а в 2020 году — трех. Поезд какого типа, ДП6 или ДП3, будет курсировать между Пинском и Минском, остается под вопросом.

18 июля на станцию Пинск прибыл дизель-поезд PESA ДП6. Корреспондент Медиа-Полесья пообщался с работниками, сопровождавшими состав.

— Расскажите, сколько были в пути?

— На дорогу до Пинска, со всеми остановками, у нас ушло не больше 4 часов. Максимальная скорость 140 км/час.

— Это сейчас тестовый режим?

— Да. Сейчас просто проводятся испытания. Мы приехали по графику. У нас эта нитка 759/760 в служебном расписании существует. Это первый поезд, который приехал на прошлой неделе. Польские наладчики сидели в салоне. Они занимаются испытанием оборудования. Когда руководство дороги примет поезд, он будет ходить по тому времени, как мы прибыли в Пинск. То есть обкатка проходила тем графиком, который уже заложен в расписании по указанию. В принципе, мы готовы пустить поезд уже через две недели. Но опять же — всё зависит от рукововодства БелЖД и активности пассажиров.

— В каких городах будут остановки?

— Пинск, Лунинец, Ляховичи, Ганцевичи, Барановичи и Минск.

— Известна ли цена билета?

— Сейчас преждевременно об этом говорить. Поезд считается межрегиональным. Возможно 8-12 рублей. До Лиды у нас билет стоит 7 рублей. До Гомеля – 12. Бизнес-класс не больше 14 рублей. Стоимость будет ниже, чем на маршрутке.

— В какие дни будет ходить новый поезд?

— Точно будет ходить по выходным, праздничным дням и по пятницам.

— Расход топлива какой?

— Туда и обратно 600 литров, меньше, чем литр, на человека (в поезде 329 посадочных мест).

— Так сложно добираться до Пинска. У нас только один поезд, и то ночной, имеется в виду Брест-Витебск/Коммунары, и идёт больше 6-ти часов.

— А маршрутка сколько стоит?

— Примерно 14 рублей.

— Будет, будет. Есть чуть поменьше ДП3 на 150 мест. Вполовину меньше, три вагона. Главное, чтобы было выбрано удобное время. Поезд будет отправляться каждый вечер в 18.39 на Минск. Но вы можете предложения подавать, в какое время удобно добираться. Во время прибытия PESA в Минск  ещё будет метро работать.

— По Вашему мнению, нанесёт ли запуск поезда удар по автоперевозкам?

— Им хватит, они каждые 2 часа ездят. Они всё равно столько людей не собирают ни на Пинск, ни на Минск.

— Можно ли официально сослаться на Вас?

— Нет. Ссылайтесь на Белорусскую железную дорогу. Я же не официальное лицо. Мы исполнители, мы занимаемся эксплуатацией. Мы просто информируем. А официальная информация была на сайте БелЖД, есть пресс-релиз, там есть схемы, фотографии.

Отметьте, что тут будет бесплатный интернет. По аналогии с поездами бизнес-класса электрической тяги.

media-polesye.by