Самокатчики станут водителями, а велосипедистов снова заставят спешиваться
Если средство персональной мобильности способно разгоняться до скорости, превышающей 25 км/час, оно будет считаться механическим транспортным средством и подлежать регистрации. ГАИ анонсировало изменения в ПДД.
С 12 сентября на Правовом форуме Беларуси открылось обсуждение проекта Указа Президента, который вносит изменения в Правила дорожного движения. Новации касаются главным образом велосипедистов и тех, кто управляет средствами персональной мобильности, к которым относятся в том числе электросамокаты и электроскутеры. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник Главного управления Государственной автомобильной инспекции Виктор Ротченков.
– Количество ДТП с участием средств персональной мобильности возросло на 70%, – объяснил спикер необходимость изменений. – В проекте Указа лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, будут считаться водителями. Ранее они являлись пешеходами. Изменилось и определение средства персональной мобильности. Отныне это транспортное средство, основная техническая характеристика которого – ограничение скорости в 25 км/ч. Все средства передвижения, которые могут развивать скорость больше указанной, будут приравнены к механическим транспортным средствам и подлежат регистрации и прохождению основных процедур для участия в дорожном движении.
По его словам, изменится и глава 20 ПДД. Это значит, что для водителей средств персональной мобильности будут установлены такие же требования по движению по улично-дорожной сети, как и для велосипедистов, со всеми ограничениями и рекомендациями.
– Также водителям, передвигающимся на средствах персональной мобильности, будет запрещено двигаться в пешеходной зоне, если она обозначена соответствующими знаками, – отметил Виктор Ротченков.
Изменятся и правила проезда проезжей части на велосипедах и средствах персональной мобильности. Отныне не спешиваться будет разрешено только на велопереезде, который оснащен транспортным светофором для велосипедистов и если велосипедист передвигается за городом по краю проезжей части и вынужден пересечь перекресток. В последнем случае он обязан руководствоваться дорожными знаками и светофорами.
– Во всех других случаях при пересечении проезжей части по пешеходному переходу или велопереезду водители средств персональной мобильности и велосипедисты будут обязаны спешиваться, – резюмировал Виктор Ротченков.
Обсуждение проекта изменений ПДД состоится на Правовом форуме Беларуси с 12 по 27 сентября. ГАИ призывает всех заинтересованных высказать свои предложения.