Рекомендации для субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, в отношении которых с 1 декабря 2024 г. вводится механизм прослеживаемости

В целях создания наиболее комфортных условий для субъектов хозяйствования, осуществляющих операции, связанные с оборотом товаров, которые будут подлежать прослеживаемости, по переходу к новым условиям осуществления хозяйствования деятельности (расширение с 01.12.2024 перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости), Министерство по налогам и сборам сообщает следующее.

  1. Консультирование плательщиков по вопросам применения норм Указа № 496, в том числе по работе в программном комплексе «Система прослеживаемости товаров», осуществляется контакт-центром МНС (телефон -8 (017) 229-79-79 или 189).

Форма обратной связи для обращения в контакт — центр МНС по вопросам технической поддержки системы прослеживаемости товаров размещена на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров» (http://nalog.gov.by/uploads/documents/Formaobratnojsvyazidlyamns_supportnalog.gov.by.docx.

Адрес электронной почты технической поддержки mns_support@nalog.gov.by.

  1. Для подачи сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» АИС «Расчет налогов» субъект хозяйствования может руководствоваться информационно-справочными материалами по вопросам прослеживаемости товаров, в том числе пошаговым алгоритмом действий субъектов хозяйствования при представлении сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, размещенными на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров», переход в который осуществляется по баннеру «Прослеживаемость товаров» (раздел «Актуальное»), расположенному на главной странице сайта.
  2. Для представления в налоговые органы по месту постановки на учет сведений об остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, необходимо:

иметь электронную цифровую подпись.

Справочно. Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющих приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия) возможно в РУП «Национальный центр электронных услуг» (далее — НЦЭУ) (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30 00 (доб. 707)) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ www.nces.by.

Информация и справочные документы по получению ЭЦП размещены по ссылке https://ncesby/pki/;

в случае подписания сведений должностным лицом, не являющимся руководителем субъекта хозяйствования, ему необходимо предоставить доверенность в инспекцию МНС по месту постановки на учет, подтверждающую право представления таких документов в налоговые органы.

  1. Субъект хозяйствования должен получить международный идентификационный код участника хозяйственной операции GLN, присваиваемый системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

Справочно. Получение GLN осуществляется е ассоциации ГС1 Беларуси (г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4 этаж, тел.: (+375 17) 249-09-75, 227- 09-13, 224-06-60, 317-89-52; факс (+375 17) 244-03-01, email: info@gs1by.by, прейскурант и пошаговая инструкция размещены на сайте gs1by.by.

  1. Субъект хозяйствования должен определить оператора электронного документооборота (EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и заключить с ним договор.

Справочно. В настоящее время EDI-провайдерами являются 8 юридических лиц Республики Беларусь. Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном сайте РУП «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=43#REESTR .

С целью получения разъяснений вопросов по созданию, передаче и подписанию электронных накладных, в том числе в случае их использования при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), с которым у плательщика заключен договор об оказании услуг, организованы службы технической поддержки.

Контактные данные служб технической поддержки EDI-провайдеров.

Наименование EDI-провайдера Доступные каналы связи (телефон, адрес электронной почты и иное)
РУП

«Производственное объединение «Белоруснефть»

1. Телефон: 8 (0232) 79-39-39

2. E-mail: edi@beloil.by

ООО «Бидмартс» 1. Телефон: 8 (029) 617-30-29

2. E-mail: sd@bidmart.by

3. Telegram канал: https://t.me/BidmartEDIChat

4. Мобильное приложение ПРО/Корпорация

 

 

ООО «Современные технологии торговли» 1. Телефон: 8 (017/029) 336-88-77

2. E-mail:infb@ctt.by

3. Электронная форма обращения: https://ctt.by/support

ООО «Электронные документы                   и

накладные»

1. Сервис https://support.edn.by/.

2. E-mail: support@edn.by.

3. Telegram канал @edn_by_support_bot.

ООО «ЮрСпектр» 1.  Телефон: 8 (017) 308-28-28

2.  E-mail: support@servicedesk.ilex.by

РУП «Информационно­вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь» 1. Телефон: 8 (017) 371-07-11, 8 (029) 371-07-16

2. E-mail: support@ediflow.by

ООО «МетаЭра» 1.  Телефон: 8 (044) 533-09-11

2.  Электронная                                форма                обращения:

https://metaera.by/kontakty.

 

Афиша города