Как предлагают решать проблему дорожного сбора

Глава парламентской Посткомиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский рассказал, как и когда в Беларуси планируется отвязать дорожный сбор от техосмотра.

В настоящее время проект соответствующего закона рассматривает Палата представителей.

По словам Комаровского, рассматривались разные варианты: от включения дорожного сбора в стоимость топлива до трансформации в платеж за пользование дорогами, и пока остановились на втором. Можно будет платить как сразу за год или два, так и по месяцам.

Для физических лиц ежемесячные ставки дорожного сбора будут на 10 % ниже теперешней, а при оплате сразу за год сделают 20-процентую скидку. Также будут сохранены все льготы для инвалидов и ветеранов, для пенсионеров также хотят сделать льготы. Для организаций дорожный налог планируется снизить на 20 %. Размер сбора будет зависеть от массы авто.

Депутат рассказал, что при рассмотрении вопроса был изучен международный опыт. В частности, в США налог на авто входит в цену топлива. В Японии нужно платить в 3 этапа: при покупке авто, при регистрации и ежегодный сбор.

Комаровский уточнил, что большинство граждан предлагало включить сбор в цену топлива, но это рискованно, поскольку может привести к резкому подорожанию топлива и инфляции.

Что касается штрафа за неуплату (сейчас он составляет до 3 БВ, максимум 81 рубль), то по новым правилам он будет составлять 2 годовые ставки дорожного сбора.

Правда, после санкций нарушитель будет на год освобожден от внесения сбора, – обратил внимание Комаровский.

По его словам, планируется сделать так, чтобы неуплата дорожного сбора не влекла за собой административную ответственность, а также чтобы за неуплатой следила не ГАИ, а Транспортная инспекция.

Думаю, новый механизм будет введен весной 2021 года. Но на процесс запуска оплаты через ЕРИП понадобится несколько месяцев, – резюмировал депутат.

belnovosti.by