Как на Полесье железные дороги строили

В честь Дня железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, обратимся к историческим событиям.

Начиналось всё в 1882 году, когда российский император Александр III одобрил предложение военного министерства о строительстве железной дороги Жабинка-Пинск протяжённостью 138 вёрст. На строительстве этого участка дороги впервые были использованы железнодорожные войска, которые её построили практически за одно лето. 9 ноября 1882 года на ветви Жабинка-Пинск открылось пассажирское и товарное движение.

Через два года, в 1884 году, открылось железнодорожное движение на линии Пинск-Лунинец. Так Пинск стал крупной железнодорожной станцией, связанной с разными регионами Российской империи. В 1886 году Вильно-Ровенская и Пинская железные дороги были переименованы в Полесские железные дороги.

Блогер sudilovski разместил на своей страничке  уникальные снимки, на которых запечатлены работы по строительству железной дороги Пинск-Лунинец. Снимки сделал знаменитый польский фотограф-документалист Конрад Бандель.

Производство земляных работ в долине Припяти на 309 версте с рельсового пути, уложенного на эстакаде
Производство земляных работ в долине Припяти на 309 версте с рельсового пути, уложенного на эстакаде
Производство земляных работ в долине Припяти на 313 версте с рельсового пути
Производство земляных работ в долине Припяти на 313 версте с рельсового пути
Жилые помещения на сваях для рабочих и кладовые при работах по сооружению моста через реку Припять
Жилые помещения на сваях для рабочих и кладовые при работах по сооружению моста через реку Припять
Временный мост через реку Бобрик на 25 версте от Пинска
Временный мост через реку Бобрик на 25 версте от Пинска
Квартира строителя моста через реку Припять и мостики для сообщения между жилыми балаганами
Квартира строителя моста через реку Припять и мостики для сообщения между жилыми балаганами
Возведение насыпи в долине Припяти на 317 версте
Возведение насыпи в долине Припяти на 317 версте
Производство каменной кладки опор для моста через Припять
Производство каменной кладки опор для моста через Припять

Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков: от Жабинки до Пинска (136 вёрст) — 9 ноября 1882 года, от Вильно до Лунинца (297 вёрст) 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Пинска (53 версты) — 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Ровно (181 верста) — 2 августа 1885 года, от Лунинца до Гомеля (281 верста) — 15 февраля 1886 года, от Барановичей до Белостока (201 верста) -23 ноября 1886 года, от Гомеля до Брянска (256 вёрст) — 8 августа 1887 года.

В Пинске разместились Главные мастерские Полесских железных дорог. Они стали самыми крупными предприятиями города, а по технической оснащенности, объёмам производства и количеству работников не имели себе равных в Беларуси и принадлежали к числу лучших мастерских Российской империи. Мастеровых и рабочих в 1885 году насчитывалось 160 человек, в депо — 76 человек. А в 1908 году — 1202 и 730 человек соответственно. Интересно, что первый начальник Главных мастерских Полесских железных дорог Сергей Михин в конце 1893 года был командирован в Америку для ознакомления с железнодорожной практикой в Северо-Американских Штатах, которую он использовал в работе на своём предприятии.

media-polesye.by