Изменения в использовании платежных терминалов
Для индивидуальных предпринимателей с 15 сентября 2016 года упрощен порядок использования платежных терминалов.
Так, с указанной даты разрешено использовать один платежный терминал в нескольких объектах одним либо несколькими индивидуальными предпринимателями, если эти объекты расположены на площадях одного торгового центра и (или) территориях одного рынка. При этом должны соблюдаться следующие условия:
- платежный терминал должен позволять вести раздельный учет приема оплаты;
- при расчете терминал должен быть доставлен покупателю в тот объект, где производится оплата с использованием карточки.
Указанным правилом индивидуальные предприниматели могут воспользоваться только в отношении следующих объектов:
- павильонов, киосков, магазинов-складов, торговых объектов, расположенных в капитальных строениях (зданиях и сооружениях);
- объектов бытового обслуживания населения.
Кроме того, для индивидуальных предпринимателей установлена двухмесячная отсрочка на установку платежного терминала. Однако, данное правило касается только тех индивидуальных предпринимателей, которые подали в банк соответствующую заявку. Они могут осуществлять деятельность без использования платежного терминала в течение двух месяцев с даты возникновения обязанности по его установке.
Для того, чтобы воспользоваться этой отсрочкой, необходимо иметь документ, подтверждающий прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Пинску