Белстат рассказал, какие продукты едят белорусы
Национальный статистический комитет поделился данными о предпочтениях белорусов в еде и напитках.
За первые полгода 2024-го упало потребление растительного масла, круп и муки. А вот овощей, фруктов, кондитерских изделий, пива и коньяка — увеличилось.
Так, за шесть месяцев 2024 года было продано на 6,9% меньше мяса, чем за аналогичный период прошлого года. Реализация свинины упала на 6,1%, а говядины — и вовсе на 11,1%. Продажа птицы и дичи осталась практически на прежнем уровне (-0,7%).
А вот фруктов и орехов (+9,6%), а также овощей и грибов (+6,5%) белорусы стали есть больше.
По данным официальной статистики, резко выросла продажа свежих яблок (+26,3%). Существенно больше стали потреблять огурцов (+14,5%), лука (+10,8%) и картофеля (+9,6%).
На фоне роста продаж всех овощей выделяется падение реализации капусты (-3,4%).
Минимально сократилась реализация рыбы (-0,6%). Обвалилась продажа консервов (-15,5%). А вот ракообразных, моллюсков и прочих морепродуктов на удивление стали покупать на 34% больше.
Также в январе — июне 2024 года в Беларуси продано на 0,7% больше мучных кондитерских изделий и на 1,9% — сахаристых, на 7,1% — шоколада и других видов продукции, содержащей какао.
В первом полугодии реализовали 3789,8 тыс. дал водки. Это на 2,7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Упали продажи и вин: виноградных — на 4,9%, плодовых — на 5,3%.
А вот пива, коньяка и бренди, а также игристых вин, в том числе шампанского, купили в этом году больше. На 0,6, 7,2 и 5,6% соответственно.
Подросли также продажи слабоалкогольных напитков (+10,6%), ликера и ликеро-водочных изделий — на 4,4%.
А что с мукой, маслом и яйцами?
Что касается других продуктов, то фруктовых и овощных соков реализовали на 8,5% больше, а питьевой и минеральной воды — на 15%.
Выросли продажи сыра (+3,4%), сливочного масла (+0,5%), яиц (+3,3%), детского питания (+10,9%), а детских смесей и каш упали — на 2,9%.
Меньше стали покупать круп (риса — на 4,6%, гречки — на 5,7%, овсянки — на 9,3%), муки (на 6,8%), макаронных изделий (на 6,2%). Упала и реализация растительного масла (на 2,1%). При этом подросли продажи сахара и его заменителей (на 0,5%).