«Белавиа» в васильковой раскраске

В Беларусь прилетел «Боинг» 737-800 в новой раскраске «Белавиа», поставленный прямо с завода в Сиэтле (США). Авиакомпания показала, каким теперь будет салон самолета. и рассказала, как быстро окупится приобретение.
Кредит на покупку трех новых самолетов «Белавиа» выделил Банк развития. Точная сумма сделки неизвестна, но по каталожным ценам Боинга один самолет стоит 100 миллионов долларов.


— С прибытием этого самолета мы открываем новый инвестпроект по финансированию трех воздушных судов для Белавиа. Два года назад Банк развития уже открывал подобный инвестпроект для приобретения двух самолетов Embraer. Мы довольны сотрудничеством с авиакомпанией. Насколько скрупулезно она работает с пассажирами, так же скрупулезно выполняет требования по кредитному договору, — рассказал глава Банка развития Сергей Румас.
Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров говорит, что новые самолеты окупятся в течение 12 лет.
— Если мы будем повышать цены на билеты, то, думаю, достаточно быстро выплатим этот кредит и окупим самолеты. Но мы, наоборот, склонны снижать цены.
«Белавиа» планирует ставить новый самолет в первую очередь на чартерные рейсы, но он будет летать и по регулярным направлениям, в том числе в Москву и Алматы
— Для того, чтобы выполнять полеты в страну на новом самолете, авиакомпании должны получать под это отдельное разрешение. Мы сейчас его ожидаем. Какие-то страны дают разрешение быстрее, какие-то — медленнее, — объясняет Анатолий Гусаров. — Мы поставили этот самолет в расписание после 23-го августа. Но это мы осторожничаем, надеемся, что полетит уже после 20-го.
На заводе-производителе этот самолет называют 737-NG — самолетом нового поколения.
У «Белавиа» в авиапарке уже есть два подобных самолета, но они достались авиакомпании «во вторые руки». Всего в салоне — 189 кресел (2 ряда по три кресла в каждом), все — экономкласс.


737-NG с завода будет несколько отличаться от предыдущих. Например, в прилетевшем сегодня самолете — усовершенствованный «Боингом» с учетом пожеланий пассажиров интерьер (Boeing Sky Interior).
В салоне этого самолета «Белавиа» — тоже васильки.
В самолетах Boeing 737-NG — изменения в кабине пилотов. Здесь уже перешли с приборов стрелочного типа на тачскрин, который управляется прикосновением. Над приборной панелью — прозрачный ситуационный дисплей (на фото его не видно).
— Этот дисплей позволяет пилоту, например, не отрывать глаз от взлетно-посадочной полосы, одновременно наблюдая, что происходит за бортом — на дисплей выведены все параметры, которые требуются пилоту. Это позволяет приземляться в условиях ограниченной видимости и, естественно, повышает надежность системы, — отмечали на заводе «Боинг» в Сиэтле. — В то же время фундаментальные основы пилотской кабины и приборов остались достаточно похожими — так что пилотам не нужно переучиваться и получать какую-то отдельную сертификацию, как на новый тип самолетов.
«Боинг» 737?800 на 20% более эффективен по топливу, чем более ранние модификации — «Боинги» 737?300, которые также есть во флоте «Белавиа». Максимальная дальность полета нового «Боинга» — 5400 километров.
Представители «Белавиа» на презентации подробно объяснили, почему новая ливрея — васильковая.
За основу взята концепция Ильи Андреева — белоруса, который работает в международном рекламном агентстве и который два года назад выложил в соцсети любительский эскиз возможной ливреи «Белавиа» с васильком. Изображение собрало множество положительных отзывов в интернете.
Итоговую «васильковую» концепцию разработал американский дизайнер Пол Уайлд, над дизайном салона работало крупная американская дизайнерская студия Teague.
— Я очень доволен тем, что взята именно бело-синяя васильковая концепция, — рассказал TUT.BY Илья Андреев. — Эти символы — и про природу Беларуси, и про путешествие, и про возвращение домой. Про небо и про авиационную индустрию. Это ливрея с большим потенциалом, которую можно развивать и совершенствовать.

Фотографии и материал взять с портала tut.by